Французская легкость

Отправлено 23 сент. 2010 г., 8:53 пользователем Ирина Прищепа   [ обновлено 23 сент. 2010 г., 9:02 ]


Авторы проекта: архитекторы Елена и Василий Стерлиговы, Пётр Анисифиров
Дизайнер: Елена Слободян

Французская легкость

частный особняк 

частный особняк 

Особенное внимание обращено на драпировки, выполненные по индивидуальным эскизам, с применением большого количества струящихся шелков, плотной парчи и тяжелого бархата.  

частный особняк 

Именно с помощью насыщенных пурпурно-вишневых оттенков удается воссоздать и готическую торжественность библиотеки, и чувственность восточного стиля, и роскошь барочных комнат.  

частный особняк 

частный особняк 

Стилизованная под Средневековье комната сына оформлена при помощи темно-синих обоев с золотым рисунком и тяжелых штор с шелковой подкладкой. Над кроватью XVIII века выполнен роскошный балдахин. 

частный особняк 

частный особняк 

В основу идеи четырехуровневого загородного особняка положен стиль французского рококо эпохи Наполеона III — правда, в облегченном варианте. Воздушность и изящество фасадов формируются при помощи лепных элементов, а также тонкой ковки. Торжественность стиля удалось прекрасно передать на основе конструкции дома с большими эркерами, просторными террасами и балконами. Очарование Франции передается также и в роскошных интерьерах.

Сразу при входе можно пройти в коллекционную комнату, где хранятся сувениры, привезенные владельцами из разных стран, с другой стороны организована большая прихожая. Светлый холл связан единым пространством с гостиной, а переход в нее обозначен аркой с двумя колоннами.  В круговую анфиладу вокруг него выстроены комнаты первого этажа: из первой гостиной можно перейти во вторую, — малую, или, как ее еще называют, карточную комнату, а оттуда — в столовую и кухню. Интерьеры всех помещений выдержаны в едином стиле.

Основная гостиная сделана белоснежно-золотистой — здесь использованы белые ткани, мрамор и шелковые обои, росписи выполнены золотой краской, а вышивки — блестящими нитями того же цвета. Покрытие лепнины настолько тонко и изящно, что имитирует естественные прожилки цветов, их нежный и тонкий рисунок. 

В данном случае необычность применения лепных украшений заключается в аккуратной вклейке в них обоев с шелкографией (обычно происходит наоборот: гипс накладывается на покрытие стен). Скульптуры, задействованные в решении камина, привносят в оформление греческие мотивы. На некотором удалении от камина размещена диванная группа, составляющая замкнутую композицию с журнальным столиком посередине. 

Гостиная выдержана в глубоких винно-вишневых тонах. Окна здесь задрапированы великолепными бархатными шторами с ручной вышивкой золотыми шнурами. Подобное сочетание цветов становится основным в интерьере данной комнаты и поддерживается при помощи обоев, а также антикварной мебели с бронзовой отделкой. В таких же тонах обыграна малая гостиная, где стены, как и в основной парадной комнате, украшены лепниной с позолотой. Обивка диванов украшена ручной вышивкой с рисунком в виде пышных букетов. Антикварная мебель датируется XVIII веком — в ее дизайне заметно влияние французского галантного века. В некоторых случаях дверцы украшены росписями с пасторальными сценами. 

Пространство большой кухни формируется за счет эркера, из окон которого открывается великолепный вид на окружающий ландшафт. Лесной пейзаж присутствует и в сюжете рисунка ковра, устилающего пол. Кстати, большая часть ковров в доме выполнена по авторским рисункам владелицы. В отличие от остальных помещений первого этажа, где пол выложен художественным дубовым паркетом, в кухне применена керамическая плитка, что является традиционным решением для таких зон. Фасады итальянской кухни сделаны из вишни — ее насыщенный оттенок и составляет основной акцент в цветовой гамме помещения.

На втором этаже организованы четыре спальни: две хозяйские (мужская и женская), а также гостевые. Решение дизайна каждой так или иначе приближено к барокко, с присущими данному направлению роскошью и блеском. Комната владелицы, площадью около 30 квадратных метров, имеет семь окон, выход на большую террасу и проходы в гардеробную и ванную. Ее оформление так же легко и светло, как и в гостиной, а в основу колористики положено сочетание бирюзового и песочного оттенков. Под потолком идет великолепный ажурный карниз, создающий ощущение нежности и легкости. На потолке выполнена роспись, изображающая цветущую балюстраду с проглядывающим сквозь нее небом. Поскольку окна не хотелось занавешивать тяжелыми шторами, решили применить атлас и несколько видов тюля, в том числе бирюзовый и белый с золотистой вышивкой. На ламбрекенах использовано много оборок, тюля, вышивок и кружев. Мужская спальня сделана более массивной и основательной, с тяжелыми фактурами и глубокими оттенками. 

Библиотека меблирована антиквариатом эпохи Генриха IV, а стены покрыты обоями с шелкографией с изображением геральдических королевских лилий. Особое внимание привлечено к люстрам с деревянными ангелами: возраст центральной восходит к XVI веку, а две боковые представляют собой копии с нее. Паркет выполнен из красного дерева и сандала. Столь же яркие оттенки — в оформлении «китайской» комнаты, с мебелью черного лака, выложенной драгоценными камнями.  Уют и тепло обстановки передают авторская работа над интерьером и, конечно, внимание к декоративным элементам.  
             
               

                                                     Текст: Надежда Двоскина
                                                     Фото: Владимир Скляров
                                                   

частный особняк 

частный особняк 

частный особняк

По материалам: Журнал "Особняки, виллы, замки"

Comments