Отправлено 23 сент. 2010 г., 08:53 пользователем Ирина Прищепа
[
обновлено 23 сент. 2010 г., 09:02
]
Авторы проекта: архитекторы Елена и Василий Стерлиговы, Пётр Анисифиров
Дизайнер: Елена Слободян
|
В основу идеи четырехуровневого
загородного особняка положен стиль французского рококо эпохи Наполеона
III — правда, в облегченном варианте. Воздушность и изящество фасадов
формируются при помощи лепных элементов, а также тонкой ковки.
Торжественность стиля удалось прекрасно передать на основе конструкции
дома с большими эркерами, просторными террасами и балконами. Очарование
Франции передается также и в роскошных интерьерах.
Сразу при входе можно пройти в коллекционную комнату, где
хранятся сувениры, привезенные владельцами из разных стран, с другой
стороны организована большая прихожая. Светлый холл связан единым
пространством с гостиной, а переход в нее обозначен аркой с двумя
колоннами. В круговую анфиладу вокруг него выстроены комнаты первого
этажа: из первой гостиной можно перейти во вторую, — малую, или, как ее
еще называют, карточную комнату, а оттуда — в столовую и кухню.
Интерьеры всех помещений выдержаны в едином стиле.
Основная гостиная сделана белоснежно-золотистой — здесь
использованы белые ткани, мрамор и шелковые обои, росписи выполнены
золотой краской, а вышивки — блестящими нитями того же цвета. Покрытие
лепнины настолько тонко и изящно, что имитирует естественные прожилки
цветов, их нежный и тонкий рисунок.
В данном случае необычность применения лепных украшений
заключается в аккуратной вклейке в них обоев с шелкографией (обычно
происходит наоборот: гипс накладывается на покрытие стен). Скульптуры,
задействованные в решении камина, привносят в оформление греческие
мотивы. На некотором удалении от камина размещена диванная группа,
составляющая замкнутую композицию с журнальным столиком посередине.
Гостиная выдержана в глубоких винно-вишневых тонах. Окна
здесь задрапированы великолепными бархатными шторами с ручной вышивкой
золотыми шнурами. Подобное сочетание цветов становится основным в
интерьере данной комнаты и поддерживается при помощи обоев, а также
антикварной мебели с бронзовой отделкой. В таких же тонах обыграна малая
гостиная, где стены, как и в основной парадной комнате, украшены
лепниной с позолотой. Обивка диванов украшена ручной вышивкой с рисунком
в виде пышных букетов. Антикварная мебель датируется XVIII веком — в ее
дизайне заметно влияние французского галантного века. В некоторых
случаях дверцы украшены росписями с пасторальными сценами.
Пространство большой кухни формируется за счет эркера, из
окон которого открывается великолепный вид на окружающий ландшафт.
Лесной пейзаж присутствует и в сюжете рисунка ковра, устилающего пол.
Кстати, большая часть ковров в доме выполнена по авторским рисункам
владелицы. В отличие от остальных помещений первого этажа, где пол
выложен художественным дубовым паркетом, в кухне применена керамическая
плитка, что является традиционным решением для таких зон. Фасады
итальянской кухни сделаны из вишни — ее насыщенный оттенок и составляет
основной акцент в цветовой гамме помещения.
На втором этаже организованы четыре спальни: две хозяйские
(мужская и женская), а также гостевые. Решение дизайна каждой так или
иначе приближено к барокко, с присущими данному направлению роскошью и
блеском. Комната владелицы, площадью около 30 квадратных метров, имеет
семь окон, выход на большую террасу и проходы в гардеробную и ванную. Ее
оформление так же легко и светло, как и в гостиной, а в основу
колористики положено сочетание бирюзового и песочного оттенков. Под
потолком идет великолепный ажурный карниз, создающий ощущение нежности и
легкости. На потолке выполнена роспись, изображающая цветущую
балюстраду с проглядывающим сквозь нее небом. Поскольку окна не хотелось
занавешивать тяжелыми шторами, решили применить атлас и несколько видов
тюля, в том числе бирюзовый и белый с золотистой вышивкой. На
ламбрекенах использовано много оборок, тюля, вышивок и кружев. Мужская
спальня сделана более массивной и основательной, с тяжелыми фактурами и
глубокими оттенками.
Библиотека меблирована антиквариатом эпохи Генриха IV, а
стены покрыты обоями с шелкографией с изображением геральдических
королевских лилий. Особое внимание привлечено к люстрам с деревянными
ангелами: возраст центральной восходит к XVI веку, а две боковые
представляют собой копии с нее. Паркет выполнен из красного дерева и
сандала. Столь же яркие оттенки — в оформлении «китайской» комнаты, с
мебелью черного лака, выложенной драгоценными камнями. Уют и тепло
обстановки передают авторская работа над интерьером и, конечно, внимание
к декоративным элементам.
Текст: Надежда Двоскина
Фото: Владимир Скляров
|
|
|